Праздник автоинспекторов или День ГИБДД (окончание) – Вечер Елабуги
 Новости

Праздник автоинспекторов или День ГИБДД (окончание)

IMG-20190708-WA0005

Автоинспекторы всей страны неделю назад отметили свой профессиональный праздник. Дата не круглая — 83 года со дня создания этой службы. Но, как говорят сами сотрудники ГИБДД, когда каждый день имеешь дело с нарушителями или сталкиваешься с трагедиями на дорогах, то здесь уж не до круглых дат. Порядок на дорогах, прежде всего! Вот и в свой профессиональный праздник они, как правило, в работе! Без выходных. В предыдущем номере «ВЕ» мы познакомили читателей с отдельными подразделениями ГИБДД. Сегодня — продолжим знакомство с оставшимися, а в завершении материала — интервью с новоиспеченным ветераном Госавтоинспекции Ранасом Шарифуллиным.

Штрафники и нарушители…

«Кодекс надо знать!» — таков принцип в работе сотрудников отдела административной практики. Админпрактика — еще одно подразделение в структуре ГИБДД. Его сотрудники исполняют административное законодательство, взаимодействуют с судами, прокуратурой, отделом судебных приставов.
Ильнар Абсалямов, инспектор ДПС, сотрудник отдела админпрактики, старший лейтенант полиции: «Во время приема граждан, мы разъясняем: как и где оплатить им штрафы, какое именно ПДД водитель нарушил. Непосредственно с сотрудниками прокуратуры взаимодействуем по лицам, у которых прекращено действие водительского удостоверения. А с судебными приставами проводим совместные рейды по выявлению нарушителей, арестовываем автомашины за долги. Также направляем материалы в суды, где недобросовестного водителя лишают прав».
«В нашей работе нет ничего легкого!» — пояснил Ильнар Абсалямов, который, к слову, работает в ГИБДД уже 11 лет. Говорит: все надо знать: и права, и обязанности, и нормы. Причем не только в своей админпрактике, но и во всех остальных подразделениях ГИБДД.

Отдел пропаганды — на пульсе!

Профилактика всех дорожных нарушений — на контроле сотрудников отдела пропаганды. Без его специалистов работа Госавтоинспекции была бы неполноценной. Ведь отдел пропаганды выполняет не только информационную деятельность населения и взаимодействует со всеми СМИ, но еще и организовывает всевозможные целенаправленные акции, конкурсы и мероприятия по «правильному» поведению на дорогах. Как водителей, так и пешеходов. Их разъяснительная работа ведется не только со взрослым населением, но и с теми, кто еще даже в школу не ходит.
Ильназ Насыров — начальник отделения профилактики по Елабужскому району территориального управления г. Наб. Челны: «В течение года проводим множество акций. Среди которых: «Внимание — дети!», «Ребенок — главный пассажир!», «Безопасное колесо». В ходе рейдов мы раздаем не только специальные буклеты и листовки, но еще и светоотражающие элементы, проводим беседы: например, как правильно пристегнуть ремень или где разрешено сидеть ребенку. Помимо этого организуем конкурсы, такие как «Автоледи» или «Автобабай», тесно сотрудничаем с местным картинг-центром и активно поддерживаем ребят из ЮИДовского движения. Помогаем собраться в школу малоимущим семьям и многое-многое другое».

ПДД не нарушаю!

Добросовестный, исполнительный, ответственный. 21 год безупречной службы в ГИБДД. Вот так характеризуют коллеги капитана полиции, старшего инспектора ДПС Ранаса Шарифуллина, с недавних пор ушедшего в отставку. Неудивительно, что с такими замечательными личностными качествами его-то и порекомендовало нынешнее руководство Елабужской Госавтоинспекции в качестве «героя» для статьи, приуроченной к профессиональному празднику автоинспекторов. Впрочем, и я как журналист смогла в этом убедиться. В назначенное время Х мой «герой» прибыл на условленное место встречи без опоздания, отвечал по существу: коротко и ясно, и что самое главное, был искренен от начала и до конца.
— Ранас Зиннурович, Вы ни дня не изменили своему выбору — более 20 лет в одной службе. Это похвально! А как Вы попали в ГАИ?
— Пришел я сюда сразу же после армии, в звании сержанта. Подошел к начальнику службы (на тот момент это был Нагим Хадиуллин) и прямо спросил: «Есть места?». Он сказал: «Есть!» Так я и остался здесь. Начинал работу на посту, инспектором ДПС. Через 10 лет назначили старшим госинспектором дорожного надзора. Дослужился до капитана.
— В Вашей семье были люди в форме? Или Вы первый?
— Автоинспекторов в родне не было. А вот милиционеры были. Мой дед по отцу работал в милиции, и родной дядя был «при погонах», работал на зоне, в Нижнекамске.
— Армия — это школа жизни, понятное дело, а какое-то профессиональное образование Вы получили со временем?
— Средне-специальное образование я получил в политехническом колледже, выучился на юриста. Затем уже высшее, по этой же специальности, получил в КСЮИ. Без образования сейчас никак. Это раньше, еще до реформы, не было в ГИБДД особо офицерских должностей. А после реформы, в 2005 году, даже постовые на дорогах должны быть офицерами.
— Что самое сложное для Вас в профессии автоинспектора, а что самое интересное?
— Я усвоил одно: какие бы трудности не выпадали на «нашу», «гаишную» долю, ко всему привыкаешь, оказывается. Будь-то непогода или ненормированный график. В этом нет ничего страшного. Как должное воспринимаешь — вот и все. Причем не только ты сам, но и твоя семья начинает относиться с пониманием. А самое интересное лично для меня было, когда я работал в дорнадзоре. Служба, вроде бы, одна, а специфика работы — совсем другая. Правильно ли рабочие кладут асфальт? Как содержатся и эксплуатируются наши дороги? Соблюдаются все нормативы и ГОСТы и т. д? Всему этому нас дополнительно обучали на разных курсах. Все это о-о-очень интересно! А главное — жизненно!
— Но давайте вернемся к Вашей работе постового. То, собственно, с чего Вы и начинали свою карьеру. Вспомните, пожалуйста, из этого опыта что-нибудь эдакое.
— В самом начале своей карьеры мне как-то пришлось остановить машину, которой управляла женщина. Ее поведение мне показалось странным. Она то плакала, то смеялась. Я не сразу понял, что женщина была пьяна.
— С нетрезвыми за рулем часто приходилось иметь дело?
— Более того, не только с нетрезвыми, но еще и с наркоманами, преступниками! Каких только водителей не приходилось «ловить»! Люди все разные. Взять тех же пьяных. Они ведь тоже бывают разными. Пьяный пьяному рознь. Кто-то ведет себя очень буйно, кто-то агрессивно, а кто-то может быть спокойным как удав. Автоинспектор должен быть тонким психологом. На неадекватного водителя не лишне и голос повысить, а кого-то надо просто подбодрить. Подходы надо уметь находить ко всем.
— Как относитесь к мужчине-водителю и женщине за рулем? Признайтесь, были случаи, чтобы Вы, скажем так, повелись на какие-нибудь чисто женские уловки?
— На дороге все равны! Законы для всех едины!
— Ваша супруга водит авто?
— Она умеет водить автомобиль. Но в своей семье я предпочитаю лично управлять машиной. Поскольку сто-о-олько смертей и трагедий видел во время своих дежурств, что не охота мне после всего этого сажать супругу за руль. Как говорится, от беды подальше! У нас трое детей!
— Были ли такие в Вашей жизни такие случаи, когда Вас, будучи за рулем, останавливал Ваш коллега? Например, из другого региона? Или за какое-нибудь нарушение?
— Останавливать — останавливали, но не за нарушение. Шла элементарная проверка документов. А чего бояться, если техпаспорт и водительские права в порядке? Что касается коллег из других регионов, то когда они узнают, что я такой же «гаишник», как и они, улыбаются. Относятся с уважением.
— Получается, Вы ни разу не нарушили ни одно ПДД и Вас можно считать идеальным водителем?
— Признаю, пару раз попадался на превышении скоростного режима. Штрафы оплачивал, как все. Но в целом ПДД не нарушаю!
Сейчас же, к слову, мой «герой» возглавляет ДОСААФ в городе. И все его жизненные принципы относительно поведения на дорогах, а главное — бесценный опыт в «гаишной» службе обязательно пригодятся: как ему самому, так и обучающимся здесь.

Комментарии

2000

wpDiscuz

Все рубрики