Особенности муниципального контроля - ЗУР: Звезды. Увлечения. Рецепты
 Общество

Особенности муниципального контроля

image36-300x208

Интересно, как много раз каждый из нас произносил штампованные фразы о родном городе? Что-то вроде «жемчужина Прикамья», «визитная карточка елабужан» или «лицо города»? Фразы заезженные и порой потерявшие смысл, но тем не менее что-то да выражающие. Вот только что? Возьмем, к примеру, выражение «лицо города», и что же встанет перед взором — центр Елабуги с администрацией и «Чебурашкой», историческая часть с музеями или Чертово городище? Все верно, да вот только это «лицо» парадное, гостевое, как нарядная скатерть в праздник — только для гостей. Богатая, вышитая, накрахмаленная, но сами мы ею каждый день не пользуемся. Так и лежит в комоде до следующего визита. Так же и с парадными улицами города. Белим, красим, чистим, реставрируем только для гостей, для приезжих экскурсантов, участников соревнований и конференций. И никто не задумывается, что сегодня эти люди гостят в Елабуге, завтра — в соседнем городе, послезавтра вернутся домой и… забудут наши побеленные бордюры и заботливо ухоженные цветники. А истинное лицо — повседневные маршруты до школы, остановки и павильоны — останутся в памяти наших детей. Грязное, заклеенное рекламой, объявлениями и анонсами, исписанное похабными надписями.
Кто ж из елабужан не помнит этого эпохального рекламного листка, висящего на каждом столбе, на каждой остановке! «АЛКОГОЛИЗМ. НАРКОМАНИЯ. БЕСПЛАТНО». И ниже совсем меленько информация, что очередное сообщество каких-то неравнодушных окажет психологическую помощь. Что это как не программирование наших детей на употребление ПАВ, да еще и бесплатно? Но в мелком тексте присутствовало словосочетание «православных патриотов», и результат достигнут, никто этих листовок не срывал, так и висели призывом к бесплатному алкоголю и наркотикам. Так же, как из года в год никого не волнуют листки явно мошеннического содержания: «Деньги в долг без справок и поручителей», «Погашаем кредит банка», «Дам деньги». Деньги! Деньги! Деньги! — как девиз, как принцип жизни, как мерило отношений. И дети, читающие эти догмы ежедневно, ожидая маршрутки. Дети, которые не имеют ни сил, ни понимания противостоять этой насильственной психологической атаке.
Рассказала мне как-то знакомая историю. Стояла она с дочкой на остановке, дочь видит красивую афишу очередного цирка и, естественно, просит у мамы посетить его. Мама, не сторонница цирков и издевательств над животными, говорит, что дорого (чтобы не привлекать к дискуссии посторонних пассажиров). На что ребенок показывает на объявление и кричит «Вот же! Деньги даром!» Как говорится, занавес…
Что ж, от длинного предисловия пора перейти к сути. Сколько бы ни говорили о красоте Елабуги как экскурсионного города, истинная красота заключается в повседневной чистоте, в том числе и моральной. У нас же в небольшом городе все столбы и, что наиболее важно, все остановочные павильоны завешаны листами и листками с сомнительной рекламой. Висят и колышутся ветром обрывки, цветные листы, афиши, снова обрывки. Клей, стекающий по стене павильона. Пыль, наметенная на этот клей. Вот таким видят наш город елабужане, студенты и гости. И вроде даже есть люди, которые этот хаос отмывают, отдирают, убирают. Лично видела, как прошлым летом ребятишки драили остановочный павильон на Тугарова. Остановилась машина, вышел мужчина и начал на уже очищенную поверхность клеить объявление. Взрослые люди, ожидающие маршрутку, сделали замечание. Одна самоотверженная бабуля сорвала листки. В общем, прогнали супостата. Вот только, возвращаясь назад, я увидела, что эти самые объявления наклеены на скат крыши павильона, чтобы уж больше допрыгнуть не смогли! Что делать в этой ситуации? За год до этого случая упразднили ставку экологического полицейского, передав его функцию участковым. Позвонила, участковый сразу перенаправил в исполком: не его компетенция. Исполком вообще не в курсе, чья эта компетенция и как с этим бороться. Замкнутый круг…
Но потом я узнала, что в Елабуге существует Отдел муниципального контроля в составе одного начальника, аж трех (!) главных специалистов и одного ведущего специалиста. Отдел МК создан для предупреждения, профилактики, выявления и пресечения правонарушений в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства на территории ЕМР. «Ну, создали и создали, может, не обеспечили техническими средствами, или работают люди на общественных началах» — подумалось мне в условиях кризиса. Ан нет, буквально пару недель назад спросила меня в беседе елабужанка, что за служба муниципального контроля такая. Видела она возле детского сада авто с таким обозначением, видимо, после работы ребенка забирали. Что ж такое, служба есть, сотрудники есть, техническое оснащение есть, подозреваю, что и зарплата начисляется и выплачивается — а чистоты и порядка нет? Можно найти тысячу причин, чтобы не делать, и нужна лишь одна, чтобы сделать. Одного желания привести остановки, заборчики и фонарные столбы в порядок хватит для того, чтобы прекратить расклейку этой зомбирующей незаконной информации. «Закон о рекламе» требует размещения в рекламной продукции информации о лицензировании, юридическом адресе рекламодателя и исполнителя рекламы, в некоторых случаях и указания на сертификацию. Нет такого в рекламе — заявление в Роспотребнадзор и суд. Обещают деньги без документов — заявление в МВД, статья о ростовщичестве. Реклама ночного клуба с бесплатным алкоголем на входе — штраф за пропаганду алкоголя среди несовершеннолетних. В городе минимум фирм, занимающихся распространением печатной продукции, в том числе и расклейкой. Штрафовать и лишать лицензии через суд. Да, все это потребует времени и усилий. Так же, как потребуются некоторые усилия для создания официальных информационных ресурсов: щитов, интернет-пабликов. Но это будут проверенные ресурсы, законные, с доверием граждан. А доверяем мы самое главное — наших детей. Окружите их миром и чистотой!

Оксана Сергина