Школьные годы чудесные... - ЗУР: Звезды. Увлечения. Рецепты
 Общество > Главное

Школьные годы чудесные…

y7bfqepLTGE

Традиционно в первую субботу февраля устраиваются встречи выпускников. Почему именно в феврале, никто ответить не может. Есть мнение, что студенты в это время на каникулах, но ведь встречи выпускников устраиваются не только студентами… Ну, зима так зима, тем более что, подгадывая удобную для всех других одноклассников дату, мы назначили день встречи на 30 января.
Мы оканчивали Бехтеревскую школу, куда и по сегодняшний день съезжаются дети из Гарей и Сельхозхимии. В то время в Гарях еще была начальная школа, и малышам до пятого класса не приходилось каждое утро ездить в школу на автобусе. В наше время школьников было больше, поэтому в пятом классе происходило разделение: в классе «А» учились дети из Бехтерева и Сельхозхимии, а «бэшками» были гаринские ребята. Не знаю, как сейчас, но раньше у нас было четкое разграничение между деревенскими ребятами. Показательный пример: первая драка между нашими «ашками» и «бэшками» произошла в октябре после Осеннего бала. Разняли. Но мы запомнили. Потом не раз повторяли.
Я с ужасом вспоминаю сейчас, сколько хлопот мы доставляли учителям. Сколько драк устраивали наши мальчишки, сколько разборок… Бедные учителя! Причем я прекрасно помню, что никто никогда никого не «сдавал» — стояли перед администрацией школы не на жизнь, а на смерть, но не выдавали зачинщиков, с чьей бы стороны они ни были.
В старших классах ситуация начала смягчаться: во-первых, после девятого многие ушли, а оставшихся объединили в один класс. Во-вторых, сердечным симпатиям не важно, из какой ты деревни, поэтому бехтеревские девочки начали встречаться с гаринскими мальчиками, и наоборот… А в конечном итоге на встречу выпускников пришли пять человек из «бэшек» и пять из «ашек», и такой по-настоящему теплой встречи лично я не ожидала. Не знаю, как проходят встречи выпускников у остальных, но мы вспоминали учителей, наши школьные похождения, делились историями и смотрели школьные фотографии. Мы с безумной любовью вспомнили преподавателя по алгебре и геометрии Флюру Кашафовну Бушкову, нашу классную руководительницу Галину Павловну Вилисову, Ольгу Евгеньевну Юшкову, Нину Александровну Самсонову, Гульсину Кашаповну и Махмуда Раимжановича Раимжановых, Эдуарда Эльшатовича Ковальчука, Людмилу Степановну Бондареву и всех остальных, кто так или иначе повлиял на наше воспитание.
В старших классах я обожала кушать мел. Подъела всё, что было в школе, и ждала, пока привезут новый. Каково же было мое разочарование, когда новый завоз оказался абсолютно невкусным! Я никогда не забуду, как тогда Флюра Кашафовна выдавала мне свои запасы старого, вкусного мела… В памяти навсегда остались вечера, проведенные в гостях у нашего завуча Ольги Евгеньевны перед различными конкурсами. Так как я жила в деревне, а выезжать нужно было рано, ночевать я оставалась у учителя. С большим уважением и благодарностью вспоминаю наши беседы. А однажды Эдуарду Эльшатовичу я вместо контрольной работы по химии написала какое-то любовное эссе, к счастью, признаний учителю там не было, я рассказывала о своих сердечных переживаниях. Видимо, уже тогда «писать в стол» мне не хотелось, душа требовала полета! За контрольную я, кстати, получила «пятерку»! Пробрало, наверное… Вспоминая о контрольных работах, невозможно забыть стыд и смущение, которое мы испытали с подружкой Наташей Немтыревой во время какой-то важной итоговой работы по биологии. Мы, две «круглые» отличницы, сидели на первой парте, тихо-мирно списывали, и тут с коленок с грохотом упал учебник… Было неловко, хоть и весело.
На встрече выпускников одноклассник рассказал, что в седьмом классе, заступившись за меня и вызвав моего обидчика (кстати, из параллельного класса) на поединок, сломал себе руку. В ответ я ему напомнила, что в том же седьмом классе я, убегая от него, сильно упала на асфальт и пролежала в больнице в гипсе две недели. А с моим лучшим другом Ваней Бычковым мы вспомнили наш первый поцелуй в пятом классе — в щечку.
На встречу 30 января пришли уже совсем взрослые люди. Многие женились, вышли замуж, имеют детей. Все — состоявшиеся личности. С трудом они ассоциируются с девчонками и мальчишками 10–15-летней давности. Так же повзрослели и наши учителя. Мы благодарим всех Учителей за то, что они в нас вложили, за их внимание, за то, что помнят нас всех и сегодня!
Приезжая в школу спустя 10 лет, на все смотришь совершенно по-другому. Цветы, которые когда-то сажали мы, разрослись в своих кадках, школьный музей пополнился новыми экспонатами, а на окнах повешены новые шторы… В то же время с щемящим сердцем я смотрю на ту же решетку в «раздевалке» и покрашенную в ту же краску дверь школы. В нашем классе все тот же линолеум, который стелили мы сами, те же стенды с информацией. Я с такой надеждой осматривала стулья и парты в кабинетах, надеясь найти наши надписи, окунуться в те же эмоции и воспоминания. Но там уже другие имена и уже совсем другие истории…