Студенты соревнуются в педагогическом мастерстве - ЗУР: Звезды. Увлечения. Рецепты
 Общество > Главное

Студенты соревнуются в педагогическом мастерстве

IMG_8391

26 февраля 88 студентов педагогических специальностей приняли участие в «Педагогической Олимпиаде». Им было необходимо продемонстрировать компетенцию в четырех испытаниях. Первым по традиции был конкурс «Визитка». В нем нужно было представить свою команду и факультет, определить педагогическое кредо команды, а также показать свое отношение к педагогической науке. Студенты десяти факультетов представили на суд жюри 11 самых разнообразных взглядов на актуальные проблемы российского образования.

— В нашем выступлении мы хотели показать суть работы педагога, — рассказывает активистка команды-победительницы Эльмира Сафиуллина. — Ни в коем случаем между учителем и учеником не должно быть борьбы или противостояния. В небольшой инсценировке мы показали, что учитель и ученик — как две палочки «Твикс», как парус и штурвал одного корабля, лишь вместе они могут достичь великих результатов.

IMG_8377

Во втором этапе студенты быстро и оригинально отвечали на каверзные вопросы координатора проекта «Учитель нового поколения». По принципу «КВНовской разминки» проверялись смекалка и эрудированность команд. Было предложено множество способов, как можно отличить учителя высшей квалификации, как сдать ЕГЭ по физкультуре на 100 баллов и даже определить, какой поступок ученика может удивить учителя с тридцатилетним стажем. Как отмечают члены жюри, этот конкурс был самым сложным:

— Разминка — это, наверное, самый тяжелый конкурс, однако участники с ним отлично справились. Придумать такие искрометные ответы за считаные секунды — это верх мастерства. Мы от души посмеялись, потому что некоторые ответы были действительно в точку, — поделилась впечатлениями Миляуша Гирфанова, учитель, молодой специалист Новотроицкой средней школы Тукаевского района.

За неделю до олимпиады командам раздали краткое описание типичной проблемной ситуации, которая могла бы возникнуть в процессе взаимодействия педагога с учащимися. Студентам необходимо было решить ее и в виде миниатюр продемонстрировать свое решение — это было следующим испытанием.

IMG_8369

В последнем, теоретическом, конкурсе ребята демонстрировали свои знания, решая педагогические тесты. По итогам «Педагогической Олимпиады» первое место занял факультет истории и юриспруденции, вторым стал факультет физической культуры, третьим — факультет иностранных языков.

— Олимпиада уже более 25 лет проводится ежегодно. Естественно, в ней что-то изменилось. Например, раньше не было разминки, а на теоретическом конкурсе нужно было анализировать урок. Когда-то давно мы даже проводили отборочный тур на факультете, и потом уже лучшие состязались на уровне вуза. В любом случае это мотивирует студентов на изучение педагогики, открывает ее новые, более интересные грани, а также дает возможность проявить себя. Конечно, студенты разных факультетов и потоков по-разному относятся к конкурсу: кто-то с энтузиазмом начинает готовиться заранее, кто-то — за два дня, однако после «Олимпиады» они всегда получают заряд эмоций, своеобразный допинг к дальнейшему изучению педагогики, — рассказывает Ирина Ушатикова, преподаватель кафедры педагогики.

Специально для «ВЕ» самые активные участники «Олимпиады» — Эльмира Сафиуллина, студентка факультета истории и юриспруденции, и Лев Корнилов, представитель инженерно-технологического факультета — поделились своими впечатлениями и открыли «секреты успеха».

Эльмира: Нам очень понравилась форма проведения «Педагогической Олимпиады»: задания интересные, а самое главное, есть место, где можно развернуться с творческой стороны. После нее остались лишь самые лучшие, положительные впечатления, тем более что наша команда победила. На следующий же день мы обратились к преподавателям кафедры педагогики с вопросом «а когда будет следующая Олимпиада? Мы хотим еще!»

Лев: Мне понравилось участвовать. Особенно запомнилось то, как мы выступили. Конкурс был очень полезен для нас: узнали много нового, смогли проявить себя. Приятно, что не было сильной конкуренции между командами, а все поддерживали друг друга.

Александра Попова