
Конференция «Образование, здравоохранение и ИКТ с межкультурной точки зрения» была проведена на базе университета Альмерии, Испания. В работе конференции принимали участие 250 ученых, из Великобритании, США, России, Испании, Италии, Турции, Венгрии, Франции, Чили, Бразилии, Египта, Чехии, Словакии, Португалии, Мексики, Эквадора, Тайланда, Нидерландов.
Целью данной конференции является создание открытого форума для обсуждения вопросов образования и здравоохранения, среди которых особое значение придается проблемам мигрантов. Широкая тематика конференции делает возможным участие представителей различных сфер наук: педагогики, социологии, медицины, психологии, антропологии, информационных технологий и др.
Преподаватели Елабужского института Казанского Федерального университета выступали на конференции в качестве докладчиков: Тарасова Айзиряк Наилевна представила участникам форума доклад «Аккультуризация и психологическая адаптация иностранных студентов: опыт Елабужского института Казанского Федерального университета», Бариева Хэнэ Раилевна выступила с докладом «Феномен множественности культур в образовании: барьеры коммуникативной креативности иностранных и иногородних студентов при решении групповых задач» и Халиуллина Лилия Ринатовна поделилась исследованиями по теме «Психолого-педагогические основы развития исследовательского мышления бакалавров». Доклады представлялись на английском языке, однако рабочими языками конференции были испанский и английский.
Надо отметить, что участие наших ученых в одной из топовых конференций является частью выполнения проекта КФУ по повышению конкурентоспособности вуза и вхождению в «5 Топ-100», это требует повышения качества исследовательской деятельности ученых. В связи с этим специалисты Елабужского института КФУ ежегодно направляются для участия в статусных международных форумах, где приобретают ценный опыт взаимодействия с зарубежными вузами, взаимодействия со специалистами, работающих по направлению Education.
В ходе конференции состоявшейся в Испании наиболее значимыми и яркими для наших ученых стали выступления профессора Университета Ноттингема (Великобритания) Кристофера Дэя с докладом по теме «Жизнь учителя: проблема поддержания страсти к качеству» и профессора Университета Майами (США) Дины Бёрман с докладом «Академическое вовлечение студентов-мигрантов».
«Общее впечатление от организации форума, безусловно, положительное. – делится впечатлением Лилия Халиуллина, – Интересным было разделение на секции не по принципу научной значимости (аспиранты, доктора), а по темам заявленных докладов. Программа была очень насыщенной. Работа осуществлялась в течение трех дней на 15 симпозиумах, 27 сессиях, а также были представлены стендовые доклады». После плотного рабочего графика организаторы подготовили экскурсию для гостей. В процессе работы конференции нкашим ученым удалось познакомиться с различными учеными в частности и с ключевыми докладчиками. Некоторые из них были бы рады продолжить взаимодействие с нашим вузом.
Для справки: Университет Альмерии был основан 1993 году. На сегодняшний день там обучаются около 12000 студентов по 38 профилям подготовки. В составе университета действуют 3 колледжа (политехнический, трудовых отношений, медицинский) и 6 факультетов (экономики и бизнеса, естественных наук, образования, юриспруденции, гуманитарных наук, психологии).
Доклады, представленные на конференции, демонстрируют новые грани в современном образовании и показывают, что проблема образования сегодня является очень актуальной во всем мире. Участие в подобных конференциях в целом полезно тем, что ученые из разных стран имеют возможность обсудить вопросы с различных точек зрений, посмотреть на зарубежный опыт. А для молодых ученых – это возможность проявить себя, зарекомендовать свое имя и свое исследование на мировом уровне, что в дальнейшем поможет в формировании научной биографии и портфолио.
Результаты исследований будут опубликованы в высокорейтинговом журнале (по данным SJR – 1,66) «Social and Behavioral Sciences», индексируемом международной базой цитирования SCOPUS.