Льготные проездные. Будет ли исчерпан конфликт между водителями и пассажирами? - ЗУР: Звезды. Увлечения. Рецепты
 Общество

Льготные проездные. Будет ли исчерпан конфликт между водителями и пассажирами?

 

С января будущего года в нашем городе начнут действовать льготные электронные карты, дающие право проезда на городском транспорте. В одном из недавних номеров «ВЕ» разъяснения на предмет их оформления и использования давала руководитель отделения республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) в ЕМР.

 

О том, как организовано по­полнение карт и будет ли исчер­пан конфликт интересов пассажи­ров и водителей маршруток, мы расспросили начальника отдела инфраструктурного развития ис­полкома города Евгения Никола­ева.

— С какого числа начнут действовать проездные ново­го образца?

— С 1 января.

— Все ли маршрутки уже оборудованы валидаторами?

— Да. Они закуплены. С начала января начнут работать.

— Допустим, человек полу­чил электронный проездной билет. Где и как он может поло­жить на него деньги?

— В данный момент попол­нить карту можно в централь­ном отделении почты — улица 10 лет Татарстана, дом 8. Пока толь­ко там, но сейчас прорабатыва­ется вопрос приема таких плате­жей и в других почтовых отделе­ниях города.

— Эту услугу окажет опера­тор или будут установлены тер­миналы?

— Нужно прийти с картой и наличными деньгами, оператор пополнит карту.

— А Ак Барс банк, где люди раньше получали проездные?

— С ним, как мне сказали, идут переговоры. В банке обещают на­чать пополнение карт со следую­щего месяца. С 23 декабря можно пополнять карты на автостанции — тоже через оператора.

— Оба эти места — централь­ная почта и автостанция — неу­добны для многих елабужан.

— Это временно. Количество мест планируется увеличить. Ду­маю, в январе всё нормализуется.

— Кто координирует эту ра­боту?

— Единым оператором явля­ется ООО «Социальная карта», ко­торое работает по всей республи­ке.

— Им можно звонить по ка­ким-либо вопросам? Есть у них телефон «горячей линии»?

— Не знаю, есть ли у них такой телефон. Пусть мне звонят по но­меру 3-81-16. Постараемся решить любой вопрос.

— И еще такой момент. Есть конфликт интересов водите­лей и пассажиров с социальны­ми проездными. Вы говорили, что когда введут электронные проездные, будет учет всех про­везенных каждым водителем льготников, и от этого они бу­дут иметь определенную сум­му. И всё, конфликт исчерпан. Как будет сейчас?

— Конечно, им не возмещалось за каждую поездку, но частично возмещалось. Но, видимо, им этого не хватало. Это в первую очередь должен решать предприниматель. Водитель — его подчиненный.

— Водители мне говорили, что они ничего не получают за провоз льготников.

— У водителей с предприни­мателями договорные отношения, этот момент должен быть отражен в договоре. Я не знаю, почему они так говорят. Либо их предприни­матели научили так говорить, ли­бо у них договорные отношения такие плохие.

— Видимо, последнее. Ес­ли бы они получали какие-то деньги, то спокойно возили бы льготников. Это же понятно. Ни­каких бы конфликтов не было.

— Насколько я знаю, водители получают довольно приличную по меркам Елабуги зарплату.

— Речь не об этом. А конкрет­но об оплате за провоз льготни­ков. Они же сдельно работают.

— Мы можем говорить об этом бесконечно…

— Но все же есть утверж­денный порядок, что за провоз каждого льготника водитель получает такую-то сумму?

— Водитель — нет, предпри­ниматель — да.

— Какая это сумма?

— Это зависит от количества проданных проездных. Есть опре­деленная формула, утвержденная Минтрансом, и по ней будет про­изводиться расчет. Деньги посту­пят на счета предпринимателей. Водители — это их подчиненные.

— Проезд стоит 18 рублей. Льготный проездной с января будет стоить 505 рублей. Как бу­дет рассчитываться сумма воз­мещения за одного льготника?

— Я этой формулой еще сам не пользовался. Я ей начну поль­зоваться только в январе. Мы дан­ные передаем в Минтранс. Мы только связующее звено, не всё полностью в наших руках. Поэтому я вам сейчас не могу ответить на этот вопрос.