ОНФ в Татарстане хочет включить уроки медиабезопасности в школьную программу - ЗУР: Звезды. Увлечения. Рецепты
 Общество

ОНФ в Татарстане хочет включить уроки медиабезопасности в школьную программу

Общероссийский народный фронт в Татарстане выступил с инициативой включить уроки медиабезопасности в образовательный стандарт, сообщает пресс-служба ОНФ.

Благодаря работе активистов в школьной программе «Основы безопасности жизнедеятельности» могут появиться разделы о мерах предосторожности и защиты от угроз в Интернете. Соответствующая инициатива Народного фронта была направлена в региональное Министерство образования и науки.

Представители ОНФ с октября 2016 года начали проводить акции по повышению медиаграмотности школьников, в рамках которых занимаются проблемой слабой информированности детей об угрозах в Интернете, а также способах защиты от опасного контента. За прошедший период эксперты региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» провели несколько десятков уроков медиабезопасности для школьников, родителей и педагогов.

В рамках внеклассной работы эксперты ОНФ рассказывали учащимся об опасностях в Сети: о рисках раскрытия в социальных сетях своей геолокации, выкладывания фото ценных вещей, детального рассказа о распорядке дня. В своих лекциях общественники касаются и проблем компьютерной и игровой зависимости, проводят инструктаж, как распознать кибермошенника, как не попасть под психологическое влияние недоброжелателей.

Эксперты Народного фронта по итогам второй учебной четверти провели серию обучающих лекций в рамках школьных родительских собраний. Активисты ОНФ рассказали о технических возможностях уберечь ребенка от опасной информации в Сети, провели обучение по настройке услуги «Родительский контроль». На собраниях родителям были приведены примеры безобидных на первый взгляд групп и сообществ в социальных сетях, которые на деле склоняют подростков к суициду, рассказывают о способах ухода из жизни. Общественники раскрыли родителям основные признаки в поведении ребенка, которые должны насторожить родителей и требуют скорейшего вмешательства со стороны психологов и других специалистов.

По словам эксперта региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Александра Верина, образовательные лекции школьники встречают с большим интересом, дети активно участвуют в обсуждении.

«Подавляющее большинство детей сидит в социальных сетях, многие играют в онлайн-игры – такова реальность. Не у всех родителей получается контролировать время, которое дети проводят в Сети. Считаю правильным объяснить школьникам и родителям, как сделать так, чтобы последствия общедоступности Интернета работали во благо, а не разрушали психику и не подвергали детей опасности», – отметил Верин.