Студентки Елабужского института КФУ прошли стажировку в Германии - ЗУР: Звезды. Увлечения. Рецепты
 Общество

Студентки Елабужского института КФУ прошли стажировку в Германии

DSCN6084В этом году стажировку одновременно проходили студенты разных факультетов. По словам научного сотрудника Института иностранных языков и медиа-технологий университета Грайфсвальда, руководителя Международной лаборатории с распределенным участием Елабужского института КФУ Екатерины Кудрявцевой, которая руководила работой стажеров, это должно укрепить внутриуниверситетское взаимодействие и способствовать реализации задач лаборатории “Инновационные технологии в сфере поликультурного образования” не только как сетевой – на международном уровне, но и как распределенной – на уровне университетском. В программу стажировки студентов входили научные исследования (сбор материала в сети интернет, проведение интервью и т.д.), и практическая деятельность по апробации и внедрению развивающих дидактических материалов для дошкольников.

Татьяна Власова, студентка 3 курса факультета истории и юриспруденции исследует тему «Русские немцы – нация в эмиграции» (руководитель кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей и отечественной истории – Ирина Крапоткина).

В ходе стажировки при поддержке ассоциации русских немцев Vira e.V. и лично г-жи Эллы Кюль на основе анкеты, созданной сотрудниками лаборатории в рамках проекта РГНФ “Нация в миграции” она провела телефонные интервью с русскими немцами довоенного и послевоенного поколений. С немцами, реэмигрировавшими из СССР в Германию в 1990х гг. и до высылки в Казахстан или на север РФ, проживавшими в регионах Поволжья.

В библиотеку Елабужского института КФУ были переданы в дар от ОЦ ИКаРуС (IKaRuS e.V.) издания начала ХХго века и современные книги, затрагивающие вопросы миграции русских немцев в 19-20 веках, их интеграции в России/СССР и новой Германии и восприятия ими российской действительности, начиная с 19-го столетия.

Студентка-технолог Алсу Назмутдинова работает над проектом «Изготовление изделий и фиксация методики работы в рамках совместной работы в лаборатории предметно-развивающей среды дошкольного образования», ее руководителем является кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования Лилия Латипова.

При поддержке протестантского детского сада “Радуга” (evang. Kita “Regenbogen”) в г. Гюстро апробацию разработанных ею тематических материалов на развитие внимания, цветовосприятия, концентрации, мелкой моторики и эстетического восприятия. Кроме того, были изучены исторические и дидактические основания работы с мягкими книжками и мягкими пазлами, обсуждены и зафиксированы для дальнейшей практикоориентированной и научной деятельности особенности, преимущества и недостатки мягкой книги для девочки “Мой день/ Мой дом” и мягких пазлов “Животные зоопарка”, направленных на развитие речи, тактильного восприятия, зрительного восприятия, логического мышления и т.д.

По итогам данной работы предполагается написание научной статьи в журнал базы Skopus, а также разработка “Портфолио педагога-технолога ДОО на каждый день”, включающего разнотиповые шаблоны для изготовления тематических поделок из подручных материалов детьми 4-6 лет в ДОО или с родителями ( элементарного и продвинутого уровня сложности). Эти шаблоны, по задумке автора, значительно облегчат работу педагогов.

Студентка 4 курса факультета русской филологии и журналистики, Юлия Софронова работает сразу над двумя темами – «Календарь – портфолио» как технология в психолого-педагогическом сопровождении дошкольника» и «Татарская этнокультурная составляющая календаря-портфолио для дошкольника с русско-татарским двуязычием» (руководитель – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и контрастивного языкознания Юлия Данилова).

Т.к. Елабужский институт КФУ в этом году стал учредителем нескольких крупных международных проектов (в т.ч. конференции “Многоязычие и межкультурные коммуникации: Вызовы 21го века” в университете г. Пула), Юлия, уже второй раз принимающая участие в программе стажировок для студентов елабужского института в Германии, прошла краткосрочное обучение по теме “Менеджмент образовательного проекта” и участвовала в разработке программы конференции в г. Пула. Кроме того, по итогам прошлогодней стажировки, она получила свой авторский экземпляр “Календаря-портфолио дошкольника”, на основе которого она хочет писать татароязычную версию. В ходе этой стажировки девушка обучилась и проведению игровых тренингов с использованием игротеки “Дети мира”. Продемонстрировать свои компетенции в этой области Юлии предстоит на Международной неделе многоязычия в УдГУ (Ижевск) 29 февраля – 3 марта, где она проведет игровые мастер-классы для студентов и педагогов.

Подружившиеся в ходе зарубежной стажировки девушки вернулись вооруженные амбициозными замыслами: успешно завершить свои проекты и реализовать их на практике.